|
Одноразовое
белье
В российских салонах красоты одноразовая одежда и белье пока
еще не получили должного распространения, хотя в парикмахерских
залах уже привыкли к одноразовым мягким «ошейникам», а в массажных
кабинетах – к одноразовым простыням. Наоборот – в медицине применение
одноразовой одежды и белья давно вошло в норму. Ее используютне
только для защиты пациента от внутрибольничных и других видов
инфекций, но и для защиты врача от возможного заражения.
Поскольку большинство современных предприятий индустрии красоты
все больше сдвигаются в сторону медицины – не секрет, что медицинские
технологии приносят больше выгоды владельцам салонного бизнеса,
то и вопрос о том, применять или не применять одноразовые расходные
материалы встает с особой остротой. При этом управляющие салоном
красоты мало информированы как об ассортименте одноразовой продукции,
так и о возможностях и путях приобретения этой продукции.
Мягкий одноразовый инвентарь и материалы для салонов красоты
в общем виде можно подразделить на следующие группы и подгруппы:
1. Одноразовая одежда: халаты, фартуки, нарукавники, шапочки,
кимоно, парэо, накидки, трусики, тапочки
2. Одноразовое белье: простыни, полотенца, салфетки
3. Прочие одноразовые изделия: бахилы, маски, перчатки, мочалки,
пилки для педикюра, стикини, наклейки на глаза и т.п.
4. Комплекты одноразовых материалов: единых комплектов не существует.
По итогам 2005 года доля импорта на российском рынке одноразового
медицинского инвентаря составляет 47%. Общий объем импортной
одноразовой продукции на российском рынке в 2005 году можно
оценить на уровне 2,28 тыс. тонн. Надо заметить, что в последние
годы наблюдается тенденция снижения доли импорта в общем объеме
потребления одноразовой одежды и белья, что обусловливается
значимым ростом внутреннего производства и все большим появлением
новых отечественных производителей. Благодаря своей работе российским
изготовителям удалось существенно вытеснить с рынка высококачественную,
но дорогую продукцию из США и Европы. Постепенно вытесняются
и китайские изделия, однако слишком низкая цена азиатских производителей
и низкая платежеспособность российских лечебно-профилактических
учреждений не позволяют окончательно вытеснить Китай с нашего
рынка.
Продукцию зарубежных производителей можно поделить на две категории.
Первая – это высококачественные одноразовые одежда и белье из
стран Европы и США. Доля их поставок на российский рынок существенно
снизилась за последние годы и оценивается в настоящее время
в 13% от общего объема импорта или 6% от совокупного объема
потребления одноразовой одежды и белья в тоннажном выражении.
Продукция западных компаний отличается высоким качеством, в
результате чего стоимость их изделий в 1,5-2 раза выше отечественных
аналогов. Основными западными странами-экспортерами являются
прежде всего Германия, Голландия и США. Суммарно на их долю
приходится 61% рынка высококачественной одежды. Кроме того,
на рынке присутствует продукция из Турции, Финляндии, Италии,
Бельгии, Дании, Чехии, Польши, Великобритании.
Вторая категория импорта – это дешевая продукция из Азии, преимущественно
из Китая. Китайская одноразовая одежда и белье - низкокачественные
и, как правило, не отвечают по своим параметрам всем медицинским
требованиям. Надо сказать, что ассортимент китайских компаний
представлен в основном мелкими одноразовыми вещами, такими как:
бахилы, шапочки, маски. Из Китая практически не завозится операционное
белье и хирургические комплекты. В основном это полиэтиленовые
бахилы и шапочки.
Применение одноразовых расходных материалов в салоне красоты
обеспечивает гигиеническую безопасность и позволяет экономить
время на подготовку к процедуре. Проще и убирать рабочее место,
не требуется стирка белья. Кроме того, использование одноразовой
продукции дает возможность достичь качественно нового уровня
обслуживания: клиент салона красоты или СПА видит, что специально
для него открывается новая одноразовая упаковка, он абсолютно
уверен в чистоте и безопасности проводимой процедуры. |
|